Как и когда начинать читать с ребёнком книжки? С года или раньше? > ЧитаРики
ЧитаРики    

Как и когда начинать читать с ребёнком книжки? С года или раньше?


Итак, когда начинать читать с ребёнком книги? Некоторые родители придерживаются позиции «в школе начитается». Другие, «прогрессивные» мамы и папы, мечтают вырастить гения и чуть ли не с рождения начинают размахивать перед малышом карточками с буквами и словами, утомляя и себя, и ребёнка.

Но всё же большинство родителей пытаются найти золотую середину. Сегодня мы поговорим о том, как можно готовить ребёнка к чтению, не травмируя его психику, уже на первом году жизни.

Когда малышу исполнится 1—1,5 месяца, можно начинать показывать ему картинки с изображением геометрических фигур, спиралек, решёток чёрного цвета (именно чёрного, дети начинают воспринимать его первым). Рисунки должны быть достаточно крупными, примерно с ладонь. Можно подвешивать картинки над кроваткой на несколько минут. Так, ненавязчиво, вы начнёте «учить» маленького концентрировать внимание. Пробуйте двигать картинку перед глазами ребёнка. Скоро вы заметите, что он пытается следить за ней глазами.

В 2—3 месяца или чуть раньше можно начинать показывать цветные картинки. Это могут быть геометрические фигуры, листочек, цветок, яблоко. Рисунки должны быть простые — крупные, одноцветные, с небольшим количеством деталей. Цвета естественные, «неядовитые». Обязательно называйте, что изображено на картинке, какого цвета этот предмет. Кроха, конечно, ещё ничего не запомнит, но зато у него будет развиваться цветовое восприятие.

С 4—6 месяцев можно начинать «читать книги». Пусть сначала это будут изображения любимых игрушек. Покажите сначала игрушку-машинку, а затем картинку с похожим изображением. Объясните, что на картинке тоже машинка. Картинки должны быть по-прежнему упрощённые, большого размера, одна картинка на листе.

Не стоит рассматривать сразу много рисунков. Достаточно 1—2 за занятие. Постепенно усложняйте изображения, добавляйте детали, цвета. Можно повесить 1—2 картинки (уже знакомые ребёнку) на стену, дверцу холодильника и время от времени их рассматривать. Начните с вопроса: «Где машинка?» Ответьте: «Вот она». Помогите малышу пальчиком показать на картинку. Скоро он научится узнавать изображённые на листе предметы. Но ещё раз хочу обратить ваше внимание на то, что сначала ребёнок должен познакомиться с предметом, а затем уже с его изображением.

В 8—10 месяцев можно предъявлять малышу картинки, на которых изображено действие (мальчик играет, собачка спит, кошка кушает). Примерно в этом же возрасте должны появиться первые книжки с крупными картинками (можно даже без текста). Лучше, если они будут из плотного картона или с ламинированными в прочный прозрачный пластик страницами. Углы — обязательно закруглённые. Проверьте и края страниц, у некоторых книжек ими можно порезаться. И не забудьте, что содержание этих книжек должно быть хотя бы отчасти понятно ребёнку (никогда не забуду, как мой муж купил для нашего 8-мecячного сына книжку про разных динозавров).

Практика показывает, что если регулярно, с первых месяцев заниматься с малышом «чтением», то в 1—1,5 года он будет хорошо понимать простые сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».

Возможно, ознакомившись с этой статьёй, многие родители махнут рукой: «Где взять силы и время, чтоб ещё картинки рисовать!» Если есть возможность, можно приобрести специальные книжки в магазине или выписать по почте. Сейчас выпускают очень хорошие книги для занятий с малышами, начиная с рождения. Ещё лучше, если у вас есть старший ребёнок, привлечь его к созданию «книжек» для малыша.

Вы удивитесь, как «маленький художник» будет гордиться своей работой, когда увидит, что младший брат или сестрёнка «учатся» по его книжке. Предложенные упражнения не отнимут слишком много времени, а пользу принесут огромную,— приобщив ребёнка к чтению в раннем детстве, вам не придётся с угрозами и криками засаживать его за учебники, когда он пойдёт в школу.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Быть мамой — это быть целым миром для маленького человека. Это невероятные ощущения. С одной стороны это вдохновение и счастье, с другой — колоссальная ответственность. Ответственность в первую очередь за себя, за свои чувства, за то, какие отношения я строю со своими детьми.
Виталина Скворцова-Охрицкая