Урок ceкcуального воспитания шиворот-навыворот > ЧитаРики
ЧитаРики    

Урок ceкcуального воспитания шиворот-навыворот


Идеальный урок ceкcуального воспитания может преподать хороший специалист или подготовленный родитель, но иногда коррективы вносит сама жизнь, как поступать в этом случае? Мы уже говорили, что не вся информация поступает к ребёнку от родителей.

Окружающая среда тоже может преподнести ему урок, который иначе как «шиворот-навыворот» не обозначишь. Что делать в этом случае?

Однажды мой сын пришёл из садика и, как всегда, стал делиться событиями, произошедшими с ним за день. Закончив с «приличными», он перешёл к рассказыванию стишков, содержащих нецензурные выражения. Насколько я поняла, это было какое-то новое веяние у них в группе. Приподняв бровь, я спросила, откуда сей «эpoтический фольклор» взялся, и почему молодой человек считает, что это смешно?

Оказалось, что один из его друзей услышал это от своих родителей и поделился с коллективом сверстников. У последних это вызвало живой интерес, а «фольклорист» завоевал позиции лидера, стал авторитетен и вдобавок ко всему, просветил остальных по поводу того, как взрослые занимаются ceкcом, с использованием всё тех же выражений матерного содержания.

Правильный урок ceкcуального воспитания

Мой сын знал, что это плохие слова, и я не одобряю их употрeбления в речи. Почему же он всё-таки рассказал мне об этом? Декларация независимости? Демонстрация собственной взрослости? Проверка мамы «на вшивость»? Это всё действительно могло быть и так, но в том, как он всё это говорил, проскальзывало какое-то сомнение. Думаю, поскольку ceкcуальное воспитание мальчиков у нас проводилось раньше описываемых событий, то я выступила в роли первоисточника, который просто проверяли на достоверность. И здесь очень важно было не упустить момент, потребовалось остаться этим самым первоисточником, причём авторитетным.

Каковы бы ни были причины, угрожать наказанием, «если ещё раз такое повторится» (это обязательно повторится, только узнаете вы об этом от воспитателя или классного руководителя, а не от ребёнка) или погружаться в размышления о том, «какая же я мать», «что я сделала не так» и т.д. не стоит. Нужно просто спокойно его переубедить, объяснив, что для того, чтобы рассказать о ceкcе взрослых, иногда используют грубые, ругательные слова, но делают это плохо воспитанные и необразованные люди, которым, кстати, нравятся и стишки подобного содержания.

Можно добавить, что друг, скорее всего, услышал их не от родителей, а от более взрослых детей, которые ещё сами никогда не влюблялись. Они изменят и своё мнение, и выражения, как только первая настоящая любовь станет для них реальностью. Если же подобным образом высказываются действительно родители, то тоже самое вы можете сказать и о них – они никогда по-настоящему не любили.

В моём случае это подействовало, сын отошёл от группы «поклонников нецензурных выражений», создав собственную группу поклонников йогурта «Скелетоны» (позже группа преобразовалась в «любителей наклеек-татуировок и бандан», если честно, я чуть не разорилась на всём этом), единственным условием приёма в которую было неупотрeбление «плохих слов». Внимание детей переключилось, и «нецензурный фольклор» был забыт.

Однако по опыту некоторых знакомых мне родителей могу сказать, что не всегда всё заканчивается так просто, особенно, если родители ограничились запретом или не переубедили ребёнка. Речь идёт о том случае, когда урок ceкcуального воспитания «из вне» совпал с ощущением ребёнка себя взрослым. В этом случае можно сказать барышне или молодому человеку, что вам не нравятся стишки подобного содержания, и что вы в курсе того, что он (а) подрос(-ла) и становится всё более самостоятельным(-ой).

Повторяем урок ceкcуального воспитания в переходном возрасте

На этом всё не закончится, повторение подобных вещей происходит в переходном возрасте, когда подростки и родители сталкиваются с подобной проблемой вновь. И там нецензурная лексика становится чем-то вроде демонстрации окружающим собственной «взрослости». В этом случае нужно будет объяснить юноше или девушке, что маты – это признак не взрослого, а глупого человека, который демонстрирует окружающим, насколько беден его словарный запас (бедная речь – признак неразвитости умственных способностей).

И последнее, если вы ударили молотком не по гвоздю, а по пальцу – экспрессивно-стилистическая окраска текста, который последует за этим, понятна. Однако если вы используете маты для связки слов в предложении, то ваш ребёнок воспримет это как норму, и все ваши требования и запреты пройдут мимо его ушей.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Быть мамой — это быть целым миром для маленького человека. Это невероятные ощущения. С одной стороны это вдохновение и счастье, с другой — колоссальная ответственность. Ответственность в первую очередь за себя, за свои чувства, за то, какие отношения я строю со своими детьми.
Виталина Скворцова-Охрицкая