Как помочь ребенку с дцп ходить и говорить > ЧитаРики
ЧитаРики    

Как помочь ребенку с дцп ходить и говорить


В сегодняшней статье мы поговорим о том, как помочь ребенку с дцп. Большую группу детей с нарушениями опopно-двигательного аппарата составляют дети с детским церебральным параличом. Ведущим дефектом в клинике заболевания является двигательный дефект, который может проявляться недоразвитии, нарушении или утрате двигательных функций.

Часть детей с ДЦП не имеет отклонений в развитии познавательной деятельности, тем не менее, у многих детей отмечаются задержка психического развития, речевые нарушения, нарушения функций других анализаторов (зрения, слуха). К причинам нарушений опopно-двигательного аппарата относятся: внутриутробная патология (инфекционные, вирусные заболевания, перенесенные во время беременности, токсикозы в тяжелой форме и др.), родовая травма, асфиксия, патологические факторы, действующие на ребенка в течение первого года жизни (перенесенные малышом менингит, энцефалит, травмы, ушибы головы). В настоящее время врачи называют одной из самых частых причин возникновения ДЦП сочетание внутриутробной патологии с родовой травмой.

К особенностям проявления нарушений у детей с ДЦП относятся задержка и нарушение формирования всех двигательных функций: удержание головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипуляций. На ранней стадии двигательное развитие может характеризоваться неравномерностью: к 8-10 месяцам, когда обычные дети уже умеют сидеть, пробуют стоять, дети с нарушениями опopно-двигательного аппарата часто еще не могут держать голову, хотя, как и ровесники, начинают переворачиваться, пробуют садиться.

У ребенка с ДЦП в этом возрасте еще может не быть реакции опоры, зато он может тянуться к игрушке и захватывать ее, установка тела при стоянии и ходьбе чаще всего дефектна из-за патологии тонуса мышц, ограниченности произвольных движений, наличия насильственных движений или нарушением равновесия и координации.

Отклонения в развитии детей с ДЦП

Отклонения в психическом развитии детей с ДЦП определяются временем, степенью и локализацией поражения головного мозга: чем раньше произошло поражение головного мозга в период внутриутробного развития, тем тяжелее дефект.

Характерными нарушениями являются различные нарушения познавательной и речевой деятельности, в плане эмоционально-волевой сферы у одних детей отмечается повышенная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность, у других, напротив – вялость, заторможенность реакций.

У деток с ДЦП личность формируется своеобразно: если не проводить специальных занятий с дефектологом, самим родителям не формировать в ребенке чувство уверенности и самостоятельности, велика вероятность того, ребенок вырастет застенчивым, робким, обидчивым и слишком чувствительным. Основной целью коррекционной работы при ДЦП является оказание комплексной медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение общего и профессионального обучения. В коррекционной работе, направленной на реабилитацию ребенка с ДЦП и адаптацию в социуме, важна согласованность действий докторов, педагогов-дефектологов, психолога, воспитателя и родителей.

В комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий должны быть включены: медикаментозное лечение, гомеопатия, массаж, физиотерапия, ортопедическая помощь, комплекс ЛФК, водные процедуры.

Обучение и воспитание такого ребенка должно проводиться в рамках коррекционного обучения и воспитания: подготовка ребенка с ДЦП к школьному обучению предполагает не только развитие двигательных функций, но и работу по формированию психических функций, коррекции звукопроизношения, овладению речью на уровне грамматики и синтаксиса, работа по становлению функции письма.

Работы по социальной адаптации

Параллельно социальными работниками, психологами, педагогами-дефектологами должна проводиться работа по социальной адаптации, которая заключается в формировании навыков самообслуживания, социально-бытовой ориентации, навыков коммуникации. Такие занятия проводятся в игровой форме, в ходе таких уроков ребенку проще усвоить навыки повседневной жизни.

Доктора уверены: если верно установлена причина возникновения ДЦП, при правильно подобранном лечении, индивидуально разработанном для конкретного ребенка комплексе лечебно-оздоровительных мероприятий, верно выбранному курсу обучения и воспитания особых деток прогноз весьма благоприятный – до 80% детей с диагнозом ДЦП могут быть излечены до полного восстановления. При этом до 90% детей с нарушениями опopно-двигательного аппарата могут посещать общеобразовательные школы (опять же при условии верно выбранной тактики воспитания и обучения в дошкольном возрасте).

Кроме того, в настоящее время медицина предлагает не только традиционные, но и нетрадиционные методики лечения, включающие в себя весь комплекс необходимых мер по реабилитации и социальной адаптации особых детей. Родителям важно помнить и то, что чем раньше начато лечение, тем более очевиден благоприятный результат. Мануальные терапевты уверены, что тот дефект, который может быть вылечен в первый год жизни ребенка, будет устранен легче при своевременном обращении, если же затянуть с обращением к доктору – не помогут и пять лет лечения.

И самое главное – при достижении определенного уровня развития ребенка, улучшению физического состояния малыша не нужно прекращать занятий. Напротив, самим родителям следует заниматься с ребенком в домашних условиях: проводить несложные игры на двигательную активность, занятия на развитие памяти, внимания и мышления, выполнять все рекомендации и домашние задания логопеда, обучать самостоятельности в быту. Если вести себя с особым ребенком как с обычным, не формировать в нем иждивенческий стиль поведения, социальная адаптация пройдет намного легче, и особый ребенок сможет стать действительно полноценным Человеком.

А здесь вы можете скачать книги о том, как помочь ребенку с дцп

  1. Е.А.Стребелёва Коррекционная помощь детям раннего возраста
  2. Е.А.Стребелёва Г.А.Мишина Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями
  3. Красикова И. Детский массаж от рождения и до 7 лет - 2 книги
  4. Сара Ньюмен Игры и занятия с особым ребёнком
  5. Е.Л.Набойкина Сказки и игры с особым ребёнком
  6. Е.М.Мастюкова А.Г.Московкина Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии
  7. Л.М.Костина Игровая терапия с тревожными детьми
  8. В.А.Качесов Основы интенсивной реабилитации ДЦП
  9. К.А. Семёнова Лечение двигательных расстройств при ДЦП
  10. В.Л. Страковская Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей
  11. Ренате Хольц Помощь детям с церебральным параличом
  12. В.М.Астапов Ю.В.Микадзе Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии
  13. Финни Ребёнок с ДЦП


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Быть мамой — это быть целым миром для маленького человека. Это невероятные ощущения. С одной стороны это вдохновение и счастье, с другой — колоссальная ответственность. Ответственность в первую очередь за себя, за свои чувства, за то, какие отношения я строю со своими детьми.
Виталина Скворцова-Охрицкая