Ребенок не хочет учиться - помогаем сами. Часть третья > ЧитаРики
ЧитаРики    

Ребенок не хочет учиться - помогаем сами. Часть третья


Ребенок не хочет учиться - помогаем сами. Часть третья

В предыдущих статьях мы поговорили о том, как не лишить ребёнка мотивации и не отнять у него личную активность, а также как правильно хвалить. Сегодня посмотрим, чем же мы можем помочь ребёнку в учебном процессе. И как помогать правильно, без давления, нравоучения и удушающей заботы.

Не секрет, что нынешняя система образования (как, впрочем, и любая другая система) принуждает детей учить уроки и исправно отчитываться. На таком фоне у ребёнка быстро пропадает желание учиться, остаётся одна обязанность, которая воспринимается им как своеобразная повинность. Сам процесс обучения редко преподносится в интересной форме (хотя я лично знаю таких педагогов, которые самые сложные и нудные предметы преподносят так, что запоминается на всю жизнь!), как правило, монотонное изложение материала переходит в опрос. И так из года в год! Дома мы, родители, также спрашиваем отчёт: как дела в школе? Что получил? На что получаем ответ – нормально. Какой вопрос – такой и ответ!

Вот и получается, что ребенка окружает сплошная формальность. Никому и дела нет, интересно ли ему получать знания, применяет ли он их в жизни. Наш разговор короткий – учиться НАДО и всё тут!

Чем конкретно мы можем помочь своим детям?

  1. Не стоять над душой/ за спиной/ над столом!!! Ребёнок, начиная с 1 класса, должен осознать, что учёба – это его личная жизнь, которую ни мама, ни папа, никто другой за него не проживут. Помочь в затруднительном положении, конечно, необходимо, когда ребёнок вас об этом попросит. Дайте личное прострaнcтво своему ученику, научитесь доверять его самостоятельности.
  2. Вместе проверяйте сделанные задания. Заметив ошибку, не начинайте сразу тыкать в неё и возмущаться. Предложите ребёнку найти ошибку самому. Если не получается, дайте одну подсказку, другую, третью. Главное не нервничайте и не говорите начальственным тоном. Будьте ребёнку другом, от этого ваш родительский авторитет точно не пострадает.
  3. Предложите ребёнку делать самостоятельно уроки на черновик. А после проверки и обсуждения всё красиво можно перенести в рабочую тетрадь.
  4. Не заставляйте просто заучивать новый материал. Пусть ребёнок сам научит вас новому правилу или знанию, сам объяснит и приведет примеры (лучше из жизни). Это гораздо эффективнее!
  5. Любое знание можно применить на практике. Не поленитесь и поиграйте с ребенком в игру «ученые ставят опыт». При желании, почти всю школьную программу, особенно начальной школы, можно проиграть и сделать практически. Такие знания остаются навсегда и дают не просто информацию, но и жизненный опыт и опыт общения с вами.

Вот и все особенности. Придерживаться их совсем не сложно, если вы сразу заняли такую позицию доверяющего и понимающего родителя. Чаще к психологу обращаются родители второклассников и более старших детей с проблемой «наш ребенок не хочет учиться». Таким родителям сложнее перестроиться самим и переориентировать ребенка на другой стиль обучения. И в таком случае отчаиваться не стоит. Можно сесть и по-взрослому поговорить с ребенком. Можно признать и свои ошибки в подходе к обучению, от этого ваш авторитет также не пострадает.

Объясните ребенку, что на самом деле вы давно его считаете самостоятельным и достаточно взрослым для выполнения школьных заданий, что с настоящего момента вы отдаете всю ответственность за этот процесс в его руки, т.к. не сомневаетесь его силах. Конечно, вы не бросаете его в этом непростом деле и будете помогать по мере необходимости, а также ставить совместные опыты.

Доверяйте своим детям, не гасите в них активность и искренне интересуйтесь их жизнью. Научите использовать полученные знания и в дальнейшем ребенок сам будет схватывать всё налету, т.к. ему будет интересно, а это и есть самое важное! Когда нам интересно, мы делаем это без усилий и подсказок со стороны.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Быть мамой — это быть целым миром для маленького человека. Это невероятные ощущения. С одной стороны это вдохновение и счастье, с другой — колоссальная ответственность. Ответственность в первую очередь за себя, за свои чувства, за то, какие отношения я строю со своими детьми.
Виталина Скворцова-Охрицкая