Готовимся к школе в домашних условиях > ЧитаРики
ЧитаРики    

Готовимся к школе в домашних условиях


Готовимся к школе в домашних условиях

Хочу написать о том обучающем материале, который помогает мне заниматься с детьми. Может кому-то и я подскажу идейку для домашнего обучения. Итак, какой должна быть подготовка к школе в домашних условиях с моей точки зрения и опыта. Самое главное, чтобы у ребенка было свое место для обучения. У меня для каждого ребенка есть свое место, а школьников у меня пока трое, и одна первоклашка появится в этом году.

Я понимаю, что многие из нас живут в условиях, далеких от нормального существования людей, но все же хоть маленький уголок личного прострaнcтва должен быть у каждого. Я купила своему ребенку парту и спокойно, когда остальные дети заняты уроками или своими делами, могу какое-то время позаниматься. У других детей школьные столы в детских стенках, а это мобильная парта в любом уголке вашей квартиры).

Обязательно настольная лампа, а не свет торшеров или люстр. Тем более, что недорогую настольную лампу может позволить купить каждый, а вернуть ребенку потерянное зрение невозможно. Чем старше дети, тем более огромная нагрузка отражается на глаза ребенка. Проверено временем. Поверьте, можно найти уголок на кухонном столе, но лампа быть обязана, таскайте ее за собой везде, где только найдете местечко для занятий.

Ну и, конечно же, книги и тетрадки. Разные — прекрасные, гoлyбые — красные. Это различные азбуки, книги на развитие памяти, внимания, головоломки, рисовалки, считалки. Сейчас в магазинах великое множество различных печатных тетрадок: обводилки, запоминалки, развивалки (ох, бедные наши детки), даже простая разукрашка очень поможет ребенку. Удобно еще покупать книжки по тематикам, так проще и удобней: трaнcпорт, времена года, животные, растения, профессии. Конечно, сейчас много энциклопедий (и у меня их полно), но все же практика показывает, что для занятий удобней брать индивидуальные темы.

У нас есть магнитная доска. Это такая тренога, а на ней двухсторонняя доска. Одна сторона магнитная, а на другой можно рисовать мелом. Очень удобная штуковина эта доска. Цветными мелками можно вырисовывать разные картинки, сразу же обучая ребенка цветам, образам, учиться рисовать и писать. Это не то, что в тетрадке, где неправильно нарисованную линию уже не исправить. Мелки стоят копейки, а удовольствия — море. А другая сторона металлическая. Я сразу же запаслась маленькими магнитиками. Если, например, ребенок занимается за столом, то можно прикрепить какой-нибудь лист с материалом. И показывать, как в школе, различные картинки. Также на этой стороне доски можно писать маркером.

Только обязательно покупайте специальные маркеры для металлических досок. Писать будет на ней любой маркер, а вот стереть удастся не каждый, и так можно запачкать доску. Есть много видов досок. И мне моя очень помогает для работы с детьми. Три ноги, две стороны и море удовольствия.

Мои дошкольные помощники

Мои дошкольные помощники

Далее, у меня очень обширный материал на магнитах: магнитные буквы, цифры, наборы животных, фруктов и овощей, геометрические фигуры… Например, у меня три вида магнитных букв, но только на одном я остановилась. Были буквы пластмассовые (вылетают с рук, крутятся, магнитики выпадают), буквы на картонках (картонки тоненькие, неудобно брать в руки и мнутся) и мне больше всего понравившиеся — мягкие магниты.

На них большие, красивые буквы, их удобно брать в руки. Также на мягких магнитах я купила наборы животных, фруктов, овощей, трaнcпорт, цифры и т.д. Ребенку очень интересно самому составлять слова, примеры (в наборе цифры — есть плюс, минус, равно и по 10 елочек и грибочков). Можно придумывать множество игр. Некоторые из них, я опишу в статье «Учимся вместе с детьми». Дальше есть материал по картинкам. Можно просто по находить картинки на различные темы и наклеить их для прочности на картон. Или распечатать на принтере различные ситуации и проpaбатывать с ребенком. Учиться составлять рассказы, угадывать и вспоминать, из каких сказок эта или иная картинка, можно делать пазлы, просто разрезав картинку на несколько частей и т.д.

Мне еще очень помогают музыкальные азбуки. Дети их просто обожают (у меня их две ) — просто одну я купила, а вторую подарили. Когда включаешь, то есть несколько видов обучения:

  1. можно нажимать на буквы или цифры, и они озвучиваются,
  2. дальше просят назвать буквы или цифры, и ребенок их ищет, а они отвечают - правильно или нет,
  3. дальше, на каждую букву там рассказывают скороговорки или стишки (дети все повыучивали, а их почти 30),
  4. есть кнопки с песенкой и озвучивание нот,
  5. игра по картинкам — тоже искать.

Конечно, голову задуривают, но это больше даже как самоучитель — очень удобно. У меня они приклеены на дверях, там есть выемки для гвоздиков, т.е. повесить можно на любую стену или где и как вам удобно. Еще конечно же — это наши помощники всегда и везде: цветные карандаши, пластилин, клей, ножницы, цветные бумага и картон… А для деток меньшего возраста — это конечно же кубики, пирамидки, конструкторы (да… сейчас такие игрушки есть, что сам не всегда понимаешь что к чему).

В общем, включаем фантазию, возвращаемся в детство и играем, занимаемся, учимся… Потом берем тайм-аут, пьем водички и возвращаемся на поле битвы… И опять учим играя…



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Быть мамой — это быть целым миром для маленького человека. Это невероятные ощущения. С одной стороны это вдохновение и счастье, с другой — колоссальная ответственность. Ответственность в первую очередь за себя, за свои чувства, за то, какие отношения я строю со своими детьми.
Виталина Скворцова-Охрицкая