Отдавать ли ребёнка в детский сад? Часть 1: Конечно! > ЧитаРики
ЧитаРики    

Отдавать ли ребёнка в детский сад? Часть 1: Конечно!


Многие задают себе такой вопрос - отдавать ли ребёнка в детский сад? Для подавляющего большинства родителей такого вопроса изначально не стоит.

Ведь существует укоренившаяся годами социальная модель: в три года (иногда раньше) садик, в 7 лет - школа. Но для многих родителей садик становится скорее экономической необходимостью.

Надо выходить на работу – куда девать ребёнка? И вот начинается хождение по мукам: дети плачут, придумывают миллион причин не ходить в сад, болеют без передышки. Измученные родители всерьёз начинают задумываться: а так ли он нужен, этот садик? Вопрос законный и наболевший. В статье мы поговорим о несомненных плюсах детсадовской системы (минусы ждите во 2-ой части).

  • Первый и очень важный для многих мам плюс – это свобода. Даже если на работу можно не выходить, как хорошо просто посидеть и отдохнуть от своего круглосуточного родительства. А если на руках уже второй ребёнок – то тем более.
  • Коллектив. Этот аргумент стал настоящим знаменем сторонников детского сада. И не просто так. Ребёнок растёт, не за горами школа. Умение общаться со сверстниками и со взрослыми – одно из важнейших качеств успешного человека. И никакие детские площадки не заменят того коллектива, который складывается в детсадовской группе. Дети играют, общаются, устанавливают правила, ссорятся, иногда дерутся. Маленькая модель общества, в котором нужно учиться не просто выживать, а находить своё место под солнцем.
  • Развитие и подготовка к школе. Детский сад – это не просто место, где за ребёнком присматривают, кормят и играют с ним, пока родители на работе. В каждом саду имеется программа занятий с детьми разного возраста, направленная на всестороннее развитие. Конечная цель: подготовка к школе. Как правило, в программу входит много творческих занятий: лепка, рисование, аппликация, элементарное моделирование. В игровой форме дети знакомятся с основными цветами, геометрическими фигурами, цифрами, буквами, окружающим миром, искусством. Прибавим сюда занятия музыкой, физкультуру (а иногда ещё бассейн и английский язык). Вы знаете хоть одного родителя, который обеспечит всё это своему ребёнку в домашних условиях?
  • Режимные моменты. Психологами давно доказано, что маленькие дети очень нуждаются в соблюдении режима. Это успокаивает, подтверждает стабильность мироздания. Весь распорядок дня в садике продуман с учётом психофизиологических особенностей детей: когда и сколько гулять, когда, сколько и что кушать, спать, заниматься и т.д. Если адаптация проходит успешно, то дети довольно быстро входят в ритм «садовской» жизни, что, помимо всего прочего, укрепляет здоровье.
  • Дисциплина. Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. В саду воспитатель просто не справится с группой малышей, если не будет учить поддерживать элементарную дисциплину. Для ребёнка это не менее важно. Он быстро привыкнет к тому, что существую определённые правила поведения, которых необходимо придерживаться, будет воспринимать их как норму, что в дальнейшем поможет ему адаптироваться к школе. Мне известны случаи, когда дети-первоклашки, не приученные к дисциплине, вставали и выходили из класса в середине урока с заявлением: «Мне надоело!»
  • Иммунитет. Да-да, он самый. Ваш ребёнок проболел весь первый год в саду? Это нормально. Эффект такой, будто малыша выпустили из домашнего инкубатора, запустили в общество, где он начал активное знакомство со множеством микробов, вирусов, инфекций. Организм в шоке! Не спасает никакое закаливание. Но каждый раз, когда ребёнок «перебавливает» очередную инфекцию, организм учится с ней бороться, выpaбатывает нужные антитела. И чем раньше всё это происходит, тем легче переносится. Особенно, если речь идёт о специфических детских инфекциях вроде ветрянки.
Однако даже сторонники детского сада призывают родителей учитывать следующие факторы:

Большинство детей готово общаться с другими детьми только начиная с трёхлетнего возраста (иногда и с четырёхлетнего). Так что, если вы отдаёте ребёнка в ясли, не очень рассчитывайте на то, что он будет весело играть с другими детишками, забыв про всё на свете (хотя бывают исключения).

Убедитесь, что ребёнок в состоянии объяснить свои основные потребности: желание сходить на горшок, попить и т.д. Не менее важно, чтобы ребёнок мог объяснить родителям, если с ним кто-то плохо обращается (к сожалению, случаи жестокого обращения с малышами в саду всё-таки встречаются).

Есть дети, которые по психологическим причинам совершенно не готовы оторваться от мамы. Тут может иметь место психологическая травма (развод, больница, переезд, рождение второго ребёнка), которую надо проработать, возможно, при участии психолога.

И всё же есть немало детей, которые прекрасно обходятся и без детского сада. Их как будто и не касаются все те аргументы, которые приведены в статье. И к школе адаптированы, и друзья-товарищи имеются, и всё у них хорошо. Почему родители не отдают детей в сад? Хорошо ли это? Об этом в следующей статье.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Быть мамой — это быть целым миром для маленького человека. Это невероятные ощущения. С одной стороны это вдохновение и счастье, с другой — колоссальная ответственность. Ответственность в первую очередь за себя, за свои чувства, за то, какие отношения я строю со своими детьми.
Виталина Скворцова-Охрицкая